Конкурс эссе на тему: «Благородное сердце»
В рамках декады «Самопознание: педагогика любви и творчества» проведены ряд мероприятий.
Задачи урока самопознания:
- формировать у школьников представление о доброте, как о важном качестве человека.
- раскрыть смысл и содержание понятия «добро», «благотворительность», «человечность»;
- развивать умение проявлять отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к близким, умение прислушиваться к мнению других, оказывать помощь;
- воспитывать потребность помогать людям, природе; руководствоваться в своих поступках общечеловеческими ценностями.
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. И конечно, он задает вопрос, что же это такое, что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»? И тут задача взрослого помочь детям разобраться с этим понятием и направить его по пути добра.
Добро — одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Вместе с противоположным понятием «зло» они отражают в своем содержании моральные ценности того или иного общества. В широком смысле слова «добро» и «зло» обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Они являются качественной оценкой тех отношений, которые складываются в обществе между людьми.
В рамках декады самопознания был проведен конкурс эссе среди учащихся 6-8 классов на тему: «Благородное сердце». Среди учащихся 3-5 классов был проведена работ выставка творческих работ учащихся о семье, доброте, мире и дружбе на тему «Спеши делать добро»
В своих работах учащиеся описали свое видение понятий «доброта», «доброе сердце», «любовь», приводили примеры из собственного жизненного опыта.