Нормативтік құжаттар - Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 171 » Управления образования города Алматы http://171.alschool.kz/ ru Нормативтік құжаттар - Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 171 » Управления образования города Алматы DataLife Engine "Білім беру ұйымдарына және олардың аумақтарына әкелуге тыйым салынған, оларда пайдаланылуы шектелген нәрселер мен заттардың тізбесін бекіту туралы http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4453-blm-beru-jymdaryna-zhne-olardy-aumataryna-keluge-tyjym-salynan-olarda-pajdalanyluy-shektelgen-nrseler-men-zattardy-tzbesn-bektu-turaly.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4453-blm-beru-jymdaryna-zhne-olardy-aumataryna-keluge-tyjym-salynan-olarda-pajdalanyluy-shektelgen-nrseler-men-zattardy-tzbesn-bektu-turaly.html "Білім беру ұйымдарына және олардың аумақтарына әкелуге тыйым салынған, оларда пайдаланылуы шектелген нәрселер мен заттардың тізбесін бекіту туралы


]]>
"Білім беру ұйымдарына және олардың аумақтарына әкелуге тыйым салынған, оларда пайдаланылуы шектелген нәрселер мен заттардың тізбесін бекіту туралы


]]>
admin Thu, 18 Jan 2024 21:26:26 +0600
2023-2024 жылдарға арналған Әдістемелік нұсқау хат http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4162-2023-2024-zhyldara-arnalan-dstemelk-nsau-hat.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4162-2023-2024-zhyldara-arnalan-dstemelk-nsau-hat.html  

]]>
1.1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ОБРАЗОВАНИЯ в 2023-2024 учебном году.

При реализации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году организации образования должны руководствоваться Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023– 2029 годы;

Законами «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан другими законодательными актами, осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 23.09.2022 № 406 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029836#z8

– «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 (с изменениями, внесенными приказами Министра просвещения РК от 12.08.2022 г. № 365 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029136#z18, от 30.09.2022 г. № 412 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029916#z6);

– «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от

16.09.2022 г. №399 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029767; с изменениями, внесенными приказами Министра просвещения РК от 21.11.2022 г. № 467 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200030654);

– Постановление Правительства Республики Казахстан от 12.10.2021 г. № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование», «Образованная нация» https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000726;

– «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 13.04.2023 г. № 96 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300032306#z6);

– «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22.05.2020 г. № 216)

– «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра просвещения РК от 31.08.2022 г. № 385 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029329);

– «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» (приказ МОН РК от 27.11.2017 г. № 596, с изменениями, внесенными приказами МОН РК от 23.03.2022 № 104 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700016138);

– «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22.01.2016 г. № 70, с изменениями, внесенными приказами МОН РК от 07.06.2022 № 265 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013272);

– «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27.01.2016 г. № 83, с изменениями, внесенными приказами Министра просвещения Республики Казахстан от 30.12.2022 г. № 533 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013317);

Ротация

– «Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 11.11.2021 г. № 559, с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 12.12.2022 г. № 492, https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100025128);

 

Прием на работу и увольнение учителей

– «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 21.02.2012 г. № 57, с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 22.12.2022 г. № 513 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1200007495); (приказ МОН РК от 01.07.2015 г. № 428, с изменением, внесенным приказом)

 

Документация педагога

– «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 06.04.2020 г. № 130, с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 17.03.2023 г. № 68 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020317); https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020292);

– Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 05.08.2021 г. https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023890;

1.2. ОСОБЕННОСТИ ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

Учебный процесс в общеобразовательных школах Республики осуществляется в соответствии с Типовыми учебными планами, утвержденными приказом министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 12.08.2022 г. № 365 и от 30.09.2022 г. № 412). В соответствии с настоящим приказом в учебном процессе в общеобразовательных школах используются Типовые учебные планы и Типовые учебные планы с сокращением учебной нагрузки.

Организации образования обеспечивают соответствие рабочих учебных планов Типовым учебным планам и государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан.

В Типовые учебные планы начального, основного среднего и общего среднего образования (с сокращением учебной нагрузки), утвержденные приказом министра просвещения РК от 12 августа 2022 года №365, приказом от 30 сентября 2022 года №412, внесены следующие изменения:

По уровню основного среднего образования:

– в классах с казахским, русским, уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения учебная нагрузка увеличилась на 1 час по предмету «Естествознание» (5-6-х классах) и по предмету Химия»(7-9-х классах), (Приложение 11,13,14,15,16,17 к приказу Министра просвещения РК от 30 сентября 2022 года № 412 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029916).

По вариативному компоненту:

Комбинации учебных предметов, предназначенных для обеспечения ранней профилизации обучающихся, изучаются в объеме 1 часа.

По уровню Общего среднего образования:

В соответствии с Типовым учебным планом общего среднего образования по общественно-гуманитарному направлению с казахским, русским языками обучения учебная нагрузка по предмету «Химия» увеличилась на 1 час (Приложение 38,40 к приказу Министра просвещения РК от 30 сентября 2022 года № 412).


1.3. ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с государственными общеобязательными стандартами начального, основного, общего среднего образования в качестве базовых ценностей в содержании среднего образования определены:

- казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

- уважение;

- сотрудничество;

- труд и творчество;

- открытость;

- образование в течение всей жизни.

Компетентностный подход в обучении и воспитании Компетентностный подход включает в себя основной концепт

деятельностного подхода – «учение через деятельность» и усиливает его

требованием о том, что ученик должен уметь применять освоенные знания на практике.

Личностно-ориентированный подход

Реализация личностно-деятельностного и компетентностного подходов на практике осуществляется посредством использования активных и интерактивных методов. Деятельностный подход означает, что в центре учебного процесса личность (субъект деятельности), ее цели, мотивы, потребности, а главным инструментом самореализации и саморазвития личности является деятельность.

Применение STEM/ STEАM технологий

Подход на основе STEM/ STEАM технологий применим как при урочном, так и при внеурочном обучении. При проведении уроков рекомендуется применение проблемноориентированного и эвристического обучения, а при внеурочном обучении – проектно- и исследовательско-ориентированного обучения.

Формирование функциональной грамотности

Под функциональной грамотностью понимают способность применять полученные знания для решения повседневных задач, для применения навыков в будущей профессиональной деятельности и в жизни целом.

PIRLS-2021

По результатам PIRLS-2021 обучающиеся показали снижение баллов по информационному тексту, в выполнении заданий по интерпретации, интеграции и оценке.

TIMSS

По результатам участия Казахстана в проведенных циклах TIMSS 2019 года для повышения доли обучающихся, способных выполнять более сложные задания необходимо развитие у обучающихся навыков высокого порядка, включая решение нестандартных задач, интерпретацию данных, применение знаний в реальных жизненных ситуациях, установление причинно-следственных связей.

На уроках необходимо больше практиковать применение заданий с табличными данными, графиками, диаграммами.

В процессе преподавания предметов естественно-научного цикла особый упор делать на

практическую и исследовательскую деятельность учащихся. Необходимо использовать все возможности современного кабинета химии. Выработать умения работы с химическими приборами, проводить наблюдения, эксперименты и учить делать это самостоятельно. Применять на уроках тестовые задания в электронном формате, используя предметные электронные учебники.

PISA-2025

В рамках проведения МСИ основным направлением в предстоящем PISA-2025 определена естественно-научная грамотность, которая подразумевает умение аргументированно рассуждать о науке, об устойчивом развитии и технологиях для обоснования действий.

В связи с этим в процессе обучения рекомендуется акцентировать внимание на:

  • умение объяснять природные и технологические явления с научной точки зрения;
  • умение разрабатывать и интерпретировать научные данные и доказательства с критической точки зрения;
  • умение исследовать вопросы глобального, местного или личного характера.

ICILS-2018

По результатам международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS-2018 организациям образования рекомендуется:

  • необходимо развивать межпредметное обучение сквозным цифровым навыкам, которые обеспечивают высокий уровень (уровень 3 и 4) компьютерной и информационной грамотности, требующие умение «…выбирать релевантную информацию для использования в коммуникативных целях, способность оценивать полезность информации в заданном контексте, и оценивать ее достоверность по содержанию и происхождению».

Сквозные цифровые навыки - это набор навыков, не связанных с конкретной предметной областью.

Создание инклюзивной образовательной среды Инклюзивная образовательная среда предполагает создание

образовательных условий для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями. Фокус внимания переносится на результаты обучения, социализацию и благополучие ребенка, оценку среды в школе и качество условий.

Обучение в специальных школах / классах организуется по видам нарушений развития обучающихся:

– для детей с нарушением слуха;

– для детей с нарушением зрения;

– для детей с тяжелыми нарушениями речи;

– для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

– для детей с задержкой психического развития;

– для детей с нарушением интеллекта (легкие и умеренные нарушения интеллекта).

Выставление баллов и оценок

Во 2-11 классах педагог проводит ФО, СОР и СОЧ по предметам согласно

приказу МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил

проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой

аттестации обучающихся».

Максимальный балл за СОР составляет не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.

  1. Результаты ФО не требуют распечатывания и хранения в бумажном Формате.
  2. письменные суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.

2) при выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки и оформление условий учебных заданий

и задач, за поведение баллы не снижаются;

Разрешается проведение СОР в два этапа;

  • при учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие. Оценка за полугодие выставляется по результатам ФО и СОР;
  • для обучающихся на дому по медицинским показаниям, обучающихся с особыми образовательными потребностями педагог разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.

Модерация

В соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости,промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», для обеспечения объективности оценивания результатов обучения в случае возникновения спорных вопросов по учебным предметам, по которым СОЧ проводится в письменной форме, по решению педагогического совета педагогами проводится модерация в сроки, не позднее 1 (одного) дня до выставления оценок за СОЧ.

При проведении модерации суммативные работы обучающихся за четверть, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются. Балл за СОЧ по итогам модерации изменяется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения

Обратная связь

Обратная связь является одним из ключевых инструментов критериального оценивания.

В рамках суммативного оценивания после выставления баллов за СОР, СОЧ вэлектронный и / или бумажный журнал педагогу необходимо предоставить обучающимся, родителям или иным законным представителям ребенка расширенный комментарий в бумажном или электронном формате.

В рамках формативного оценивания обратная связь осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или электронных /бумажных дневниках) или устно. Педагог самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.

Наиболее распространенные формы обратной связи:

  • словесная оценка (устная обратная связь от учителя)
  • письменные комментарии (письменная обратная связь от учителя)

Эффективность обратной связи

конструктивность

начинается с описания положительных сторон деятельности

  • анкета (педагог разрабатывает список умений по пройденному материалу, а обучающийся оценивает свои умения: + умею; ✕ не очень хорошо умею /не всегда справляюсь /частично справляюсь; ? не уверен (а), что могу себя оценить; – не умею)
  • «две звезды и одно пожелание» (обучающиеся комментируют работы друг друга, определяя и указывая на два положительных момента и на один момент, который необходимо доработать);
  • одноминутное эссе (обучающиеся составляют краткое эссе, где отвечают на такие вопросы, как «что самое главное я узнал(-а) сегодня?», «какие вопросы я не до конца понял?» и др.);

Наш главный итог работы Внешнее оценивание С 2022 года в школах республики проводится Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО). МОДО осуществляется на основании Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 мая 2021 года № 204.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация по завершении 9(10) и 11(12) классов проводится в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2018 года № 125).

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В рамках образовательной области «Естествознание» изучаются следующие предметы: в 1-6 классах «Естествознание», в 7-11 классах -«Физика», «География», «Химия», «Биология». 

  • на уровне основного среднего образования – «Естествознание» (5-6 классы), «Физика», «Химия», «Биология», «География» (7-9 классы);
  • на уровне общего среднего образования – «Физика», «Химия»,  «Биология», «География» (10-11 классы) по общественно-гуманитарному и естественно-математическому направлениям.

Рекомендуется:

- использовать реальные проблемы и задачи, которые связаны с темой урока, и помочь обучающимся решить их, используя знания, полученные в ходе обучения (используйте проблемно-ориентированный подход);

- организовать работу в группах, где каждый ученик будет иметь возможность высказать свои мысли и идеи. Это поможет развить навыки коммуникации, уважение к мнению других и способность работать в команде, снимает страх перед неверным ответом (развивайте коммуникативные навыки учащихся);

В 2023-2024 учебном году усилить работу со слабоуспевающими обучающимися, проводить системную работу по сокращению разрыва между слабоуспевающими и успевающими обучающимися. Обеспечить психологическую адаптацию уязвимых детей.

Необходимо проводить мониторинг учебной деятельности и достижений учащихся, давая регулярную обратную связь.

Использовать систему дистанционного обучения для выполнения самостоятельной работы.

В течение учебного года рекомендуется продолжить работу по восполнению пробелов в знаниях. Проводить постоянную обратную связь. Национально академией И. Алтынсарина разработаны рекомендации по работе со слабоуспевающими и доступны на сайте www.uba.edu.kz

По предмету Химия планирование урока согласно приказа 130 от 6 апреля 2020 г

Педагоги всех учебных предметов ежедневно, согласно расписанию, ведут краткосрочный план урока

 

 

Посещение уроков осуществляется по графику, утвержденному руководителем организации образования, размещенному в открытом доступе.

Практические работы по предмету Химия должны проводиться в обязательном порядке, так как данная деятельность позволяет развить у обучающихся поисковые навыки. Оцениваются все работы, кроме демонстрационных. Лабораторные опыты записываются в рабочих тетрадях, для практических работ ведется отдельная тетрадь.

До начала учебного года педагог разрабатывает среднесрочный план по четвертям.

 

Согласно вышеуказанным нормативным правовым актам, педагоги в рамках планирования уроков ведут два документа:

  1. Краткосрочный (поурочный) план
  2. Среднесрочный (календарный) план по предмету обучения

 

]]>
admin Fri, 01 Sep 2023 23:55:15 +0600
ҚР Оқу-ағарту министрлігінен http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4160-r-ou-aartu-ministrlgnen.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4160-r-ou-aartu-ministrlgnen.html  

]]>
admin Fri, 01 Sep 2023 15:19:28 +0600
АЛМАТЫ ҚАЛАСЫ АЛАТАУ АУДАНЫ №171 ЖББМ ТӘРБИЕ ЖҰМЫСЫ БОЙЫНША 2023-2024 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4306-almaty-alasy-alatau-audany-171-zhbbm-trbie-zhmysy-bojynsha-2023-2024-ou-zhylyna-arnalan-zhmys-zhospary.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/4306-almaty-alasy-alatau-audany-171-zhbbm-trbie-zhmysy-bojynsha-2023-2024-ou-zhylyna-arnalan-zhmys-zhospary.html
]]>
КЕШЕНДІ ЖОСПАРДЫҢ НҰСҚАУЛЫҒЫӨскелең жас ұрпақты рухани-адамгершілік қасиетке баулу, тәрбиелеу – барлық кезеңде өзекті. Біздің келешегіміз – жас ұрпақ, ал ұрпақ тәрбиесі адамзаттың мәңгілік тақырыбы.
Ел ертеңі болар бүгінгі балалар мен жасөспірімдерді тәрбиелеу, әлеуметтік тұрғыдан барынша қамтамасыз ету, толыққанды білім алуына жағдай жасау, олардың құқықтары мен заңды мүдделерін қорғау Қазақ елінің ұлттық саясатының басты бағыттарының бірі.
Тәрбие мен оқыту өзара тығыз байланысты, бір бірінен бөліп алуға болмайтын біртұтас процесс. Білім беру ұйымдарындағы тәрбие пән мазмұны, сынып сағаттарының және мектептен, сыныптан тыс қосымша білім беру мазмұны арқылы жүзеге асады.
Қазақстан Республикасының Президенті Қасым-Жомарт Кемелұлы қасиетті Түркістан қаласы, Түркі елінің шаңырағында өткізілген «Әділетті Қазақстан - Адал азамат» атты ІІ Ұлттық құрылтайда сөйлеген сөзінде: «Адал азаматқа тән қасиеттер әрбір жастың бойынан табылуы керек, ұрпақтың бойында жаман әдет болса, бұл үлкендердің кінәсі»- дей келе, Әділетті Қазақстанды құру үшін: бүкіл қоғам болып жұмылу керектігін:
  • ең бастысы, әр азаматтың сана-сезімі жаңғыруы қажеттігін;
  • халқымыздың дүниетанымы және өмірлік ұстанымдары өзгеруге тиіс екендігін;
  • әйтпесе, басқа реформаның бәрі бекер болатындығын нақты атап өтті.
«Біртұтас тәрбие бағдарламасы» – ұлттық, адами құндылықтарға негізделген. Бұл құжатта білім беру ұйымдарындағы тәрбие жұмысын толыққанды жүзеге асыру үшін білім алушылардың бойында қалыптастырылуы тиіс құндылықтар мен тәрбиенің мақсаты, міндеттері айқындалады. Жалпыадамзаттық және ұлттық құндылықтарды бойына сіңірген, әлемдік озық білімді игерген саналы азаматты тәрбиелеу мақсаты көзделеді.

«Біртұтас тәрбие бағдарламасының» мақсаты:

Жалпыадамзаттық және ұлттық құндылықтарды бойына сіңірген еңбекқор, адал, саналы, жасампаз азаматты тәрбиелеу.

Міндеттері:

  1. Ата-ананың өсиетін тыңдауға, отбасы татулығы мен берекесін қадірлеуге, перзенттік парызын өтеуге тәрбиелеу.
  2. Ұлттық мұраны қастерлеуге, қазақ тілін, мемлекеттік рәміздерді құрметтеуге, татулық, келісім, ынтымақ және ел бірлігін сақтауға, отаншылдық пен мемлекетшілдікке тәрбиелеу.
  3. Жақсылыққа, игілікке бой түзеуге, абыройлы болуға, ар-ұждан, намыс, жауапкершілік, мейірімділік, қамқорлық пен
 әділдік қасиеттерін жоғары ұстауға баулу және құқықтық мәдениетін қалыптастыру.
  1. Денсаулықты қадірлеуге, салауатты өмір салтын ұстануға, ойдың тазалығын және эмоционалды тұрақтылыққа баулу.
  2. Табиғатқа, табиғи мұраға ұқыптылықпен қарауға және табиғи ресурстарды үнемді әрі тиімді қолдануға тәрбиелеу және еңбекқорлыққа баулу.

Күтілетін нәтиже:

  1. Ата-анасын сыйлайды, перзенттік парызын түсінеді, «қарашаңырақ», «жеті ата», «тектілік» ұғымдарының маңызын бағалайды, отбасы татулығы мен берекесін қадірлейді.
  2. Отаншыл, мемлекетшіл, намысшыл, халқына адал қызмет етуді, мемлекет тәуелсіздігін және елі мен жерінің тұтастығын қорғауды борышым деп санайды жәнеұлттық мәдениетті құрметтейді, салт-дәстүрлерді біледі, оны сақтайды.
  3. Әр ісіне, қадамына жауапкершілікпен қарайды, әдепті және мейірімді, сөзінеберік, ісіне адал, кішіге ізет, үлкенге құрмет көрсетеді, ар-ұятты жоғары бағалайды.
  4. Жан мен тән тазалығын сақтайды, дұрыс тамақтану мәдениетін түсінеді, эмоционалды жай-күйін басқарады.
  5. Тұратын үйін, ауласын, қаласын таза ұстайды, қоғамдық орынға және қоршаған ортаға ұқыптылықпен қарайды, табиғатқа жанашыр және туған жердің қайталанбас ерекшелігін және оныңбірегей болмысын таниды және адал еңбекті жоғары бағалайды.
Ұлттық құндылықтар: ҰЛТТЫҚ МҮДДЕ, АР-ҰЯТ, ТАЛАП.

Ұлттық мүдде құндылығы:

  • Қазақстан мемлекеттілігін нығайтуға атсалысу;
  • Қазақстанның оңтайлы имиджін қалыптастыруға белсенді үлес қосу;
  • Ұлттық мұраға ұқыпты қарау;
  • Қазақ тілінің қолдануаясын кеңейту;
  • Қазақстан мүддесінеқызмет етуге ұмтылу;
  • Қоғам игілігі үшінқызмет ету;
  • Қазақстанның қауіпсіздігін қамтамасыз етуге дайын болу;
  • Ұлттық мәдениетті дәріптеу;

Күтілетін нәтижесі:

  • Отаншыл, мемлекетшіл және намысшыл
  • Мемлекеттік рәміздерді қадірлейді
  • Елінің тарихын құрметтейді
  • Ұлттық мирасты, мәдениетті дәріптейді
 
  • Құқықтық және экологиялық мәдениеті жоғары

Ар-ұят құндылығы:

  • Академиялық адалдық қағидатын қолдау;
  • Адал еңбекті құрметтеу;
  • Сөзіне берік, ісіне адал болу;
  • Халқына адал қызмет ету
  • Әдеп нормаларын ұстану;
  • Шешім қабылдай білу және жауапкершілікті сезіну;
  • Достарына, сыныптастарына, отбасы мүшелеріне қамқор болу, мейірімділік таныту;
  • Өзін отбасының, сыныптың, мектептің, қоғамның, Отанның бір мүшесі екенін сезіну.

Күтілетін нәтижесі:

  • Ар-ұят, адалдықты жоғары бағалайды;
  • Сөзіне берік, ісіне жауапкершілік танытады;
  • Ата-анасына сүйіспеншілікпен қарайды;
  • Достарын, сыныптастарын сыйлайды;
  • Кішіге ізет, үлкенге құрмет көрсетеді.

Талап құндылығы:

  • Сыни және креативті ойлау;
  • Жеке және командамен жұмыс істей білу;
  • Білуге, жаңаны тануға құштар болу;
  • Физикалық белсенді болу;
  • Салауатты өмір салтын ұстану;
  • Технологиялық және цифрлық дағдыларды ілгерілету;
  • Дұрыс қарым-қатынас орната білу;
  • Уақыт пен қаржыны тиімді жоспарлау.

Күтілетін нәтижесі:

  • Жан мен тән тазалығынсақтайды;
  • Дұрыс тамақтану мәдениетін түсінеді;
  • Қоршаған орта тазалығын сақтайды;
 
  • Ақпараттық, медиа және қаржылық сауаттылық;
  • Ізденімпаз, жасампаз тұлға.
Тәрбиенің кешенді жоспарын іске асыруда балалардың жас ерекшеліктерін ескеруде берілетін ұсынымдар:
6-10 жастағы бала тәрбиесі
Ұсынылады:
  • тәрбиелік іс-шаралардың мазмұны, форматы, көркемдік стилі, ұсынылу тәртібі қазіргі балалардың жас және психологиялық ерекшеліктеріне, қызығушылықтарына, қабылдауына сәйкес болуы;
  • қысқа және ұзақ мерзімде іске асырылатын тақырыптық жобаларды жоспарлау арқылы тәрбие жұмысының жүйелілігін, бірізділігін, тұтастығын қамтамасыз ету;
  • халық ауыз әдебиеті үлгілері, көркем шығармалар тәрбиелік шаралар мен жобалардың мазмұнын қамтамасыз ететін дереккөзі ретінде қолдану;
  • бастауыш сынып білім алушыларының мінез-құлық әдебі мен өзін-өзі ұстау мәдениетін қалыптастырудың құралдарының бірі ретінде қазақ халқының мақал-мәтелдерін, тыйым сөздерін қолдану;
  • ұлттық ойындарды («Асық ату» өткізу, Хан талапай, Арқан тартыс, Алтыбақан, Айгөлек, Белдесу, Саққұлақ, Тымпи, Тоғызқұмалақ т.б.) баланың                        физикалық, зияткерлік тұрғыдан дамуына ықпал ететін құралдардың бірі ретінде
қолдану арқылы оның қолданыс аясын кеңейту;
  • әлеуметтік тәжірибелер арқылы адамдарға, жан-жануарларға қамқорлық және табиғатты қорғау аясында жасалған қайырымдылық іс-шараларына тарту, оларды әлеуметтік желілерде насихаттау ұсынылады.
Жасөспірімнің тәрбиесі (11-15 жас) Ұсынылады:
  • тәрбие шаралары мен жобаларының мазмұнын, форматын, көркемдік стилін, ұсынылу тәртібін анықтауда жасөспірімдік кезеңдегі балалардың психологиялық ерекшелігін, қызығушылығын назарға алып, цифрлық технологиялардың жетістіктерін ескеру;
  • жас ерекшеліктеріне сай келетін классикалық көркем шығармалар мен көркем әдебиеттерді ұсыну; оқылған шығарма кейіпкерлерінің бойындағы адами қасиеттері мен жағымсыз әдеттерін талқылауға бағытталған кейстік жағдаяттарды шешуді ұсыну;
  • еліміздегі тарихи орындарға, ескерткіштерге экскурсия жасау, ел мен жер тарихы туралы деректермен танысу, театрға, музейлерге, мұрағаттарға, ұлттық парктер мен қорықтарға бару, виртуалды саяхаттар жасау немесе/және цифрлық технологиялардың жетістіктерін қолданып таныстыру;
  • ақын-жыраулар және ұлт зиялыларының, батырлардың, тарихи тұлғалар мен қоғам қайраткерлерінің өмір жолдарымен, олардан мирас болып жеткен мұралармен таныстыру;
  • тарихи, деректі фильмдерді талдау;
  • білім алушылардың мәдени және ұлттық мұраны насихаттау бойынша бастамаларына қолдау көрсету;
  • табиғатты қорғау, адамның әрекеттерінен туындайтын апаттардың алдын алу бойынша жобалар әзірлеу;
  • жобаларды жүзеге асыруға отбасын әлеуметтік әріптестікке тарту;
  • «Гаджетсіз демалыс» күндерін ұйымдастыру, кітап оқу, спортпен шұғылдану, табиғат аясында серуендеу т.б. шаралар ұйымдастыру ұсынылады.
Жастар тәрбиесі (15-18 жас)
Ұсынылады:
  • жастар тәрбиесі ел мен жер тұтастығын, ел тәуелсіздігін қадірлеуге, ар-ұят, намысты жоғары ұстауға, адал еңбекпен қызмет етуге, қоғам игілігі үшін азаматтық белсенділік танытуға, жауапкершілікті саналы түсінуге, салауаттық, зияткерлік құндылықтарына негізделген тәрбиеге басымдық берілуі тиіс;
  • ел болашағы үшін маңызды буын екендіктерін сезінуіне, отбасы алдындағы парызын, Отан алдындағы борышын өтуге белсенділігін арттыруға бағытталған әлеуметтік тәжірибелер мен жобаларға жастарды тарту;
  • ұлттың тарихи сана-сезімін жаңғыртудың маңыздылығы, тарихи төл шежіресін дәріптеуге айырықша мән бере
отырып, халқымыздың ата-бабадан мирас болып қалған мұрасын дәріптеу, ұлттың кодын сақтауда жастардың бойындағы рухты ояту, отаншылдық пен мемлекетшілдік сезімдерін арттыруға бағытталған шаралар ұйымдастыру;
  • отбасы құндылықтарын дәріптеуге, отбасын құруға жауапкершілікті түсіндіруге бағытталған іс-шараларға тарту;
  • адал еңбекті жоғары бағалауға, еңбек адамын құрметтеуге бағытталған іс-шараларға тарту, кәсіптік бағдарын дұрыс анықтауға қолдау көрсету ұсынылады.

Білім беру ұйымдары мен педагогтың міндеті:

  • балаларды заңға, адамның және азаматтың құқықтарына, бостандықтарына, ата-анасына, үлкендерге, отбасылық, тарихи және мәдени құндылықтарға, мемлекеттік рәміздерге құрмет көрсету, жоғары имандылық, патриоттық, қоршаған ортаға ұқыпты қарау рухында тәрбиелеуге;
  • білім алушылар мен тәрбиеленушілердің өмірлік дағдыларын, құзыреттерін, өздігінен жұмыс істеуін, шығармашылық қабілеттерін дамытуға және саламатты өмір салты мәдениетін қалыптастыруға.
Кешенді жоспарды іске асыруда:
Облыстық әдістемелік орталықтары мен кабинеттерінің әдіскерлері «Біртұтас тәрбие бағдарламасын» жүзеге асыруда педагогтарға әдістемелік қолдау көрсетеді. Оқыту семинарлары мен тренингтер өткізеді.
Жауапты мемлекеттік органдардың сертификатталған тренерлері білім беру ұйымдарының педагогтары мен оқушыларына сыныптан тыс сағаттарын өткізеді, ата-аналар жиналыстары мен тәрбиелік іс-шараларын ұйымдастырады.
Білім беру ұйымы (мектепке дейінгі, бастауыш, негізгі орта, жалпы орта, техникалық және кәсіптік білім беру) басшысының (меңгерушінің, директорының) тәрбие жұмысы жөніндегі (әдіскері) орынбасары міндетті:
  • тәрбие процесін ұйымдастыруды қамтамасыз етеді;
  • тәрбие жұмысын ағымдағы және перспективалық жоспарлауды ұйымдастырады;
  • тәрбие процесінің мазмұны мен өткізілу сапасына жүйелі бақылауды жүзеге асырады;
  • тәрбие процесін қамтамасыз ететін білім беру ұйымдары әкімшілігінің, әлеуметтік-психологиялық қызметтері мен бөлімшелерінің жұртшылық және құқық қорғау органдарының өкілдерімен, ата-аналар қоғамдастығының, қамқоршылық кеңестің өкілдерімен өзара іс-қимылын үйлестіреді.

Тәрбиеші, сынып жетекші және кураторлардың міндеттері:

  • салауатты өмір салтына ынталандыру;
  • сыныпта достық ортаны, өзара түсіністікті құру;
  • білім алушылардың басқаларға деген жауапкершілігін, ұжымда жұмыс істей білуге баулу;
  • ата-аналар жиналысын өткізу (педагогикалық консилиумдар, тренингтер, әңгімелер, ата-аналарға (басқа да заңды өкілдерге) арналған консультациялар);
  • білім алушылардың оқу жетістіктері және ішкі тәртіп ережелерін сақтау мәселелері бойынша ата-аналармен өзара әрекеттесу;
  • аптасына бір рет (дүйсенбіде) сынып сағаттарын өткізу.

Кешенді жоспардың орындалуын бақылау мен басшылық жасау білім ұйымдарының бірінші басшыларына жүктеледі.

Орындалған іс-шараларды әлеуметтік желілерде жариялау, #Біртұтас_тәрбие хештегін тегтеу]]>
admin Fri, 01 Sep 2023 15:01:39 +0600
Оценка знаний педагога http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3849-ocenka-znanij-pedagoga.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3849-ocenka-znanij-pedagoga.html  

]]>
 

]]>
admin Thu, 16 Mar 2023 11:08:43 +0600
Инструкция применения приложения http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3848-instrukcija-primenenija-prilozhenija.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3848-instrukcija-primenenija-prilozhenija.html Руководство пользователя приложения для приема заявлений на участие в Оценке знаний педагогов

 

]]>
 

]]>
admin Thu, 16 Mar 2023 11:06:27 +0600
Қосымшаны пайдалану нұсқаулығы http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3847-osymshany-pajdalanu-nsaulyy.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3847-osymshany-pajdalanu-nsaulyy.html Педагогтердің білімін бағалауға өтініш беруге арналған қосымшаны пайдалану нұсқаулығы

 

]]>
 

]]>
admin Thu, 16 Mar 2023 11:01:54 +0600
2023 жылғы тестілеу http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3846-2023-zhyly-testleu.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/dstemelk-zhmystar/3846-2023-zhyly-testleu.html  

]]>
 

]]>
admin Wed, 15 Mar 2023 10:58:49 +0600
Жалпы орта білім туралы «Алтын белгі» аттестаты http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/3683-poluchenie-attestata-ob-obschem-srednem-obrazovanii-altyn-belg.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/3683-poluchenie-attestata-ob-obschem-srednem-obrazovanii-altyn-belg.html   

]]>
   

]]>
admin Tue, 07 Feb 2023 18:22:28 +0600
Расчеты по питанию http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/3662-raschety-po-pitaniju.html http://171.alschool.kz/o-detskom-sade/normativtk-zhattar/3662-raschety-po-pitaniju.html  

]]>
 

]]>
admin Mon, 09 Jan 2023 14:55:57 +0600