ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
-разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки.
-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся 1 – 9-х классов в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Участники:
Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов;
Предпрофильная подготовка – учащиеся 9 классов.
Содержание плана работы:
Проект по разработке системы профориентационной работы, предпрофильной подготовки учащихся 1-2-й ступеней обучения включает следующие направления деятельности:
- Профориентационную работу
- Предпрофильную подготовку.
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
- Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.
Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
1-4 классы
Мир профессий
- Знакомство с профессиями родителей.
|
- классные часы-встречи - рассказ о профессии |
- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.
|
- беседы о труде - внеклассные мероприятия - профориентационные игры |
- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.
|
- составление каталога профессий - профориентационные игры - классные часы-встречи
|
- Часы школьного компонента: элективные курсы. |
- математика - развитие речи |
- Предметы по выбору |
- информатика в играх и задачах - экология и мы |
5-8 классы
Самоопределение в области «человек – труд - профессия»
- Формирование основ профориентационной направленности. |
- анкетирование учащихся - психологическое тестирование |
- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.
|
-психологические тренинги, тестирование - классные часы - профориентационные игры. |
- Формирование профессионального самопознания.
|
- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров. - психологические тренинги, тестирование - классные часы
|
- Часы школьного компонента: элективные курсы.
|
- математика - физика - шашки - биология |
- Проектная деятельность |
-музейное дело -музыка -математика -технология |
Профориентация в 1-8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий, а также в рамках предпрофильной подготовки.
- Предпрофильная подготовка
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
9 классы
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на 2019-2020 уч.г. |
август |
Адм. Рук. МО |
2 |
Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов. |
сентябрь |
Завуч. |
4 |
Проектная деятельность: Русский Черчение Психология Технология |
сентябрь |
Завуч. Учителя |
5 |
Консультации: Математика Физика Информатика Русский язык Биология |
сентябрь |
Завуч. Учителя |
6 |
Организация сотрудничества с учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, центрами, организациями. |
сентябрь в теч. уч. года |
Адм. Рук. МО |
7 |
Родительские собрания в 9классах. |
сентябрь, октябрь, апрель, май |
Кл. рук., психол., библ. |
8 |
Проведение информационных мероприятий |
в течение года |
Кл. рук. психол. библ. |
9 |
Работа по ведению новой формы оценивания достижений учащихся 9 классов. |
октябрь |
Кл. рук. |
10 |
Подведение итогов предпрофильной подготовки. Самоанализ руководителей ЭК. |
декабрь май |
учителя |
11 |
Повышение квалификации педработников. |
В течение года |
учителя |
12 |
Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс. |
В течение года |
учителя |
13 |
Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки |
В течение года, до апреля |
Адм |
14 |
Подведение итогов за год. |
май |
Адм |
Общешкольные мероприятия
Месяц |
Направления деятельности |
Ответственные, Участники. |
Сентябрь |
-Сбор информации об учебных заведениях. -Создание каталога профессий. -Создание штаба «Абитуриентов». -Проведение «Ярмарки кружков». -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. -Профориентация: игра «Мир профессий». |
Кл. руководители. организатор |
Октябрь |
-Профориентационная информация: -Читательская конференция «Профессия и личность». -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. |
. Кл. руководители. организатор
|
Ноябрь |
-Профориентационная информация: АПК -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. |
Кл. руководители. организатор |
Декабрь |
-Профориентационная информация: Лубьянский техникум. -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. -Встречи с представителями разных профессий. |
Кл. руководители. организатор
|
Январь |
-Профориентационная информация: -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. -Встречи с представителями разных профессий. Мероприятие «Я - студент». ( встреча со студентами) |
Кл. руководители. организатор |
Февраль |
-Профориентационная информация: -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. Встречи с представителями разных профессий.
|
Кл. руководители. организатор |
Март |
-Профориентационная информация: -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. |
Кл. руководители. организатор |
Апрель |
-Профориентационная информация: -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. -День открытых дверей «Учиться никогда не поздно». |
Кл. руководители. организатор |
Май |
-Профориентационная информация: -Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. -Игра в абитуриенты «О порядке приема».
|
Кл. руководители. организатор |
Тематика классных часов.
№ |
1-4 классы. |
1 |
Мир моих интересов |
2 |
Все работы хороши – выбирай на вкус. |
3 |
Профессии наших родителей. |
4 |
О профессиях разных, нужных и важных. |
5 |
Путь в профессию начинается в школе. |
6 |
Моя мечта о будущей профессии. |
7 |
Труд на радость себе и людям. |
|
5-8 классы. |
1 |
Мир-профессий. Человек-техника. |
2 |
Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи. |
3 |
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. |
4 |
Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
5 |
Мир профессий. Книга-выставка. |
6 |
Мир профессий. Электронные помощники. |
7 |
Астрономия наших дней. |
8 |
Мир профессий. Когда на весах лекарства.Фармацевт. Встреча. |
|
9-11 классы. |
1 |
Познай самого себя. |
2 |
Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование. |
3 |
Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 |
Мотивы выбора профессии. |
5 |
Психологические характеристики профессий. |
6 |
Они учились в нашей школе. |
7 |
Выпускники школы-учителя |
8 |
Профессии с большой перспективой. |
9 |
Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
10 |
Что век грядущий нам готовит? |
11 |
Профессии с большой перспективой. |
12 |
Сотвори свое будущее. |
13 |
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |