САМООЦЕНКА КГУ «Общеобразовательная школа №171» за 2023-2024 уч.год
На основании «Об утверждении критериев оценки организаций образования» Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 486. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2022 года № 31053.
В соответствии с подпунктом 54) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183), Приложение 2 предусмотрены изменения приказом Министра просвещения РК от 15.05.2024 № 106,
проведена самооценка организации образования:
Приложение 2
к Критериям оценки
организаций образования
№ п/п | Критерии оценивания | Измерители | Баллы | Самооценка |
1 | Доля педагогов, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку | 100 % | 5 | 100%/-5 |
95 - 99 % | 4 | |||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
2 | Доля педагогов, которые не реже одного раза в пять лет повышали/подтверждали уровень квалификационной категории (в том числе руководителей не реже одного раза в три года) | 100 % | 5 | 100%/-5 |
95 - 99 % | 4 | |||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
3 | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации педагогов (в том числе руководителей, заместителей руководителя) не реже одного раза в три года | 100 % | 5 | 100%/-5 |
95 - 99 % | 4 | |||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
4 | Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30721) | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи более 45 %, гимназий более 50 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы более 30 % | 5 | Более 45%/ -5 (15 педагогов из 15) |
Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 35 до 44 %, гимназий от 40 до 49 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 25 до 29 % | 4 | |||
Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 25 до 34 %, гимназий от 30 до 39 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 20 до 24 % | 3 | |||
Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи менее 25 %, гимназий менее 30 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы менее 20% | 2 | |||
5 | Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов основного среднего, общего среднего образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30721) | Для полнокомплектных организаций образования: для общеобразовательных школ, школ-гимназии, школ-лицеев более 55 %, для лицеев более 60 %, из них доля педагогов естественно-математического направления более 50 %, для гимназий более 60 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления более 50 %, для специализированных организаций образования для одаренных лиц более 65 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы более 35 % | 5 | ОГН-более 50% (71% из всего количества педагогов среднего и старшего звена) |
Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 45 % до 54 %, лицеи от 50 % до 59 %, из них доля педагогов естественно-математического направления от 40 % до 49 %, гимназий от 50 % до 59 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления от 40 % до 49 %, специализированные организации образования для одаренных лиц от 55 % до 64 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 30% до 34 % | 4 | |||
Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 35% до 44 %, лицеи от 40 % до 49 %, из них доля педагогов естественно-математического направления от 30 % до 39 %, гимназий от 40 % до 49 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления от 30 % до 39 %, специализированные организации образования для одаренных лиц от 45 % до 54 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 25 до 29 % | 3 | |||
Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи менее 35%, лицеи менее 40 %, из них доля педагогов естественно-математического направления менее 30%, гимназий менее 40 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления менее 30 % , специализированные организации образования для одаренных лиц менее 45 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы менее 25% | 2 | |||
6 | Оснащенность оборудованием и мебелью организаций образования в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272) | 100 % | 5 | |
95 - 99 % | 4 | 95-99%, 4 | ||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
7 | Создание условий (пандус, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц) для лиц с особыми образовательными потребностями в зданиях (учебных корпусах) согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513) | 100 % | 5 | |
95 - 99 % | 4 | 95-99%, 4 | ||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
8 | Обеспеченность учебно-методическими комплексами, учебной и художественной литературы для организаций начального, основного среднего и общего образования в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2016 года № 44 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13070), от 22 мая 2020 года № 216 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20708) | 100 % | 5 | 100%, 5 |
95 - 99 % | 4 | |||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
9 | Соответствие наполняемости групп (классов) организаций образования (в разрезе групп/классов) | 100 % | 5 | 100%, 5 |
95 - 99 % | 4 | |||
80 - 94 % | 3 | |||
менее 80 % | 2 | |||
10 | Результаты обучения (оценка качества знаний, умений и навыков) | по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет от 85 % до 100 % | 5 | |
по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет от 65 % до 84 % | 4 | |||
по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет от 40% до 64 % | 3 | 60,62%, 3 | ||
по итогам компьютерного тестирования доля положительных ответов по всем тестируемым направлениям составляет менее 40 % | 2 | |||
11 | Анализ результатов опроса обучающихся | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 5 | 82%,5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 4 | |||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 3 | |||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем предоставляемых образовательных услуг | 2 | |||
12 | Анализ результатов опроса педагогов | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 5 | 100%,5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 4 | |||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 3 | |||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем создания условий для качественного обучения и воспитания | 2 | |||
13 | Анализ результатов опроса родителей (законных представителей) | от 80 % до 100% респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 5 | 85%, 5 |
от 65% до 79 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 4 | |||
от 50 % до 64 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 3 | |||
менее 50 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки обучающихся | 2 |