ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД » Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 171 » Управления образования города Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№171 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Директор:
+7(727) 297-61-14
Бухгалтер:
+7(727) 299-96-95
Нашар көрушілер
нұсқасы
24
сентябрь
2019

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки.

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- создать систему подготовки учащихся 1 – 9-х классов в рамках профориентационной  и предпрофильной подготовки;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Участники:

Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов;

Предпрофильная подготовка – учащиеся 9  классов.

 

Содержание плана работы:

         Проект по разработке системы профориентационной работы, предпрофильной подготовки учащихся 1-2-й ступеней обучения включает следующие направления деятельности:

  1. Профориентационную работу
  2. Предпрофильную подготовку.

План работы реализуется  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

 

  1. Профориентационная работа

 

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

         Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

         Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4 классы

Мир профессий

- Знакомство с профессиями родителей.

 

- классные часы-встречи

- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

 

- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- профориентационные игры

- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.

 

- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи

 

- Часы школьного компонента: элективные курсы.

- математика

- развитие речи

- Предметы по выбору

- информатика в играх и задачах

- экология и мы

 

5-8 классы

Самоопределение  в области «человек – труд - профессия»

- Формирование основ профориентационной направленности.

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование

- Осознание учащимися своих интересов, способностей,  общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

 

-психологические тренинги, тестирование

- классные часы

- профориентационные игры.

- Формирование профессионального самопознания.

 

 

 

 

 

- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.

- психологические тренинги, тестирование

- классные часы

 

- Часы школьного компонента: элективные курсы.

 

 

- математика

- физика

- шашки

- биология

 - Проектная деятельность

-музейное дело

-музыка

-математика

-технология

 

Профориентация в 1-8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий,  а также в рамках предпрофильной подготовки.

  1. Предпрофильная подготовка

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

9 классы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на 2019-2020 уч.г.

август

Адм. Рук. МО

2

Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов.

сентябрь

Завуч.

4

Проектная деятельность:

Русский

Черчение

Психология

Технология

сентябрь

Завуч. Учителя

5

Консультации:

Математика

Физика

Информатика

Русский язык

Биология

сентябрь

Завуч. Учителя

6

Организация сотрудничества с учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, центрами, организациями.

сентябрь

в теч. уч. года

Адм. Рук. МО

7

Родительские собрания в 9классах.

сентябрь, октябрь, апрель, май

Кл. рук., психол., библ.

8

Проведение информационных мероприятий

в течение года

Кл. рук. психол. библ.

9

Работа по ведению новой формы оценивания достижений учащихся 9 классов.

октябрь

Кл. рук.

10

Подведение итогов предпрофильной подготовки. Самоанализ руководителей ЭК.

декабрь

май

учителя

11

Повышение квалификации педработников.

В течение года

учителя

12

Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс.

В течение года

учителя

13

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки

В течение года, до апреля

Адм

14

Подведение итогов за год.

май

Адм

 

Общешкольные мероприятия

Месяц

Направления деятельности

Ответственные,

Участники.

Сентябрь

-Сбор информации об учебных заведениях.

-Создание каталога профессий.

-Создание штаба «Абитуриентов».

-Проведение «Ярмарки кружков».

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Профориентация: игра «Мир профессий».

Кл. руководители.

организатор

Октябрь

-Профориентационная информация:

-Читательская конференция «Профессия и личность».

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

. Кл. руководители.

организатор

 

Ноябрь

-Профориентационная информация: АПК

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

 Кл. руководители.

организатор

Декабрь

-Профориентационная информация: Лубьянский техникум.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Встречи с представителями разных профессий.

Кл. руководители.

организатор

 

Январь

-Профориентационная информация:

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Встречи с представителями разных профессий.                                   

Мероприятие «Я - студент».  ( встреча со студентами)                                

Кл. руководители.

организатор

Февраль

-Профориентационная информация:

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

Встречи с представителями разных профессий.                                  

 

Кл. руководители.

организатор

Март

-Профориентационная информация:

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

Кл. руководители.

организатор

Апрель

-Профориентационная информация:

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-День открытых дверей «Учиться никогда не поздно».

Кл. руководители.

организатор

Май

-Профориентационная информация:

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Игра в абитуриенты «О порядке приема».

 

Кл. руководители.

организатор

 

 

 

 

 

 

Тематика классных часов.

 

1-4 классы.

1

Мир моих интересов

  2

Все работы хороши – выбирай на вкус.

3

Профессии наших родителей.

4

О профессиях разных, нужных и важных.

5

Путь в профессию начинается в школе.

6

Моя мечта о будущей профессии.

7

Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

2

Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

  3

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5

Мир профессий. Книга-выставка.

6

Мир профессий. Электронные помощники.

7

Астрономия наших дней.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства.Фармацевт. Встреча.

 

9-11 классы.

1

Познай самого себя.

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Что век грядущий нам готовит?

11

Профессии с большой перспективой.

12

Сотвори свое  будущее.

13

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

 

 

 

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: